За первые 4 месяца 2017 года рынок шин и покрышек для грузовых автомобилей и колесной техники (кроме легковых автомобилей) показал небывалый прирост: + 48% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. Свой вклад в рост рынка шин и покрышек сделали как резко российское производство шин, так и импорт. Однако темп прироста импорта шин был существенно заметнее.
Структура рынка шин и покрышек для всей техники, кроме легковых автомобилей сильно отличается в зависимости от вида шин. Если в сегменте шин для велосипедов и мотоциклов доля импорта превышает 80%, то в сегменте авиационных шин и покрышек ситуация противоположная, более 80% занимает отечественная продукция. Наиболее острая конкуренция между российскими и импортными производителями в сегменте шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов.
Производство шин для грузовых автомобилей, велосипедов и другой колесной техники в России начало снижаться в 2013 году и сокращалось до 2015. Лишь в 2016 году тренд сменился на положительный и первые месяцы 2017 года показывают, что можно ожидать продолжения тенденции роста выпуска шин и покрышек. В 2016 году производство вернулось на уровень 2012-2013, а по итогам 2018 года имеет все шансы показать максимум за последние 9 лет.
Сокращение импорта шин для грузовых автомобилей и колесной техники началось в 2014 году и продолжалось до 2016 года включительно. Лишь бурный рост импорта шин в первые 4 месяцы 2017 года позволяет предположить смену тренда по итогам 2017.
Больше новостей, цифр и фактов на нашей официальной страничке Facebook