Производство кухонных плит в России в 2016 году снизилось на 16,7% по сравнению с предыдущим 2015 годом, который стал единственным периодом с положительной динамикой показателей объемов производства за последние шесть лет. Начиная с 2010 года количество выпускаемой техники в России постепенно снижалось до 2014 года включительно. Однако наихудший показатель за шестилетний период наблюдался в мае 2016 года, когда отечественные производители выпустили всего 106,8 тысяч кухонных плит.
Основная часть произведенных кухонных плит реализуется в России. Доля продукции для внутреннего потребления в 2016 году составила 77%, а 23% ушло на экспорт. В производстве наибольшую долю, 40,6%, занимают бытовые электроплитки. Несмотря на снижение объема выпуска на 37,2%, этот тип плит в 2016 году продолжает лидировать в списке выпускаемой техники.
Напротив, бытовые кухонные стационарные электроплиты, имеющие духовой шкаф и панель с электронагревательными элементами и плиты с духовкой газовые бытовые в 2016 году начали производить больше. Эти виды кухонных плит в совокупности заняли 49,1% от всего объема производства. Остальное производство приходится на бытовые кухонные комбинированные газоэлектрические плиты, имеющие духовой шкаф и панель с нагревательными элементами и электрошкафы жарочные (бытовые электродуховки).
Основное производство сосредоточено в Уральском федеральном округе. Округ занимает первое место по производству кухонных плит с 2010 года. Тогда его доля составляла 36%, в 2014 году эта цифра увеличилась до 57,3%, а в 2016 году снизилась до 42,8%. Второе место и наибольший прирост показателей производства, плюс 6,3 процентных пунктов по сравнению с 2015 годом, принадлежит Приволжскому федеральному округу, доля которого в выпуске составляет 27%. Немного с отставанием идет Южный федеральный округ, его доля — 20,3% производства кухонных плит в России в 2016 году.
На фоне снижения производства в России, импорт кухонных плит в 2016 году улучшил показатели на 12,6%. Такой результат особенно важен для игроков на рынке импорта, так как предыдущий 2015 год показал резкий спад на 31,4%. Стоит отметить, что импортируемая продукция занимает основную долю российского рынка и эта доля в 2016 выросла на 12 процентных пунктов.
Почти половина продукции приходит в Россию из Китая, в 2016 году доля китайского импорта составила 49%, что на 10 процентных пунктов выше доли в 2015 году. К слову, Китай с 2010 года занимает прочную лидирующую позицию на рынке импорта кухонных плит в Россию. За шестилетний период доля основного партнера по данному сегменту рынка не опускалась ниже 39%. Среди основных стран-импортеров можно выделить Беларусь с долей 15,5%, а также Польшу и Турцию, общая доля которых составляет 14,3%.
Снижение производства кухонных плит в России повлияло на экспорт, который показал снижение на 22,1% в 2016 году. Кухонные плиты российского производства отправляются в основном в Казахстан, Беларусь и Киргизию. Доля этих стран составляет 75,5% от всей экспортной продукции в 2016 году. Большая часть этой продукции, 79,3%, — это электроплитки, мармиты, варочные электрокотлы; грили и ростеры, а также прочие плиты.
Несмотря на 7%-ный прирост в 2016 году, по прогнозам компании Экспресс-Обзор показатели объема рынка в ближайшие пять лет не вырастут и, боле того, ежегодно будут показывать спад. О том, какое будущее у рынка, и какие стоимостные перспективы ожидать, — в нашем исследование рынка кухонных плит в России.
Больше новостей, цифр и фактов на нашей официальной страничке Facebook