Объем рынка кондитерских изделий, освежающих полость рта в 2016 году вырос на 7,5% по сравнению с 2015 годом. К таким изделиям относят жевательную резинку, освежающие таблетки для полости рта (например, Тик-Так, Рондо, Холодок), леденцы от кашля (например, Холс, Тюнс, Минтон), леденцы штучные (например, Чупа-чупс). Потребительские расходы россиян на перечисленные продукты также продолжают увеличиваться.
По итогам прошедшего 2016 года почти во всех регионах России наблюдался рост потребительских расходов на кондитерские изделия, освежающие полость рта. Максимальные расходы традиционно были зафиксированы в Центральном федеральном округе. Минимальные показатели расходов — у жителей Северо-Кавказского федерального округа. Разница между расходами жителей этих двух регионов в 2016 году составила 53,44 рубля на человека в год.
Стоит отметить, разница расходов населения на кондитерские изделия, освежающие полость рта, также была замечена не только между отдельными регионами, но и внутренними областями. Затраты в 2016 году в Ростове и Краснодаре почти не отличались, а вот жители соседнего Волгограда тратили на изделия примерно в 2,5 раза больше.
Самое существенное падение расходов на кондитерские изделия, освежающие полость рта, пришлось на Уральский федеральный округ, где жители стали тратить на 28% меньше, чем годом ранее. На столько же упал объем рынка в регионе по сравнению с предыдущим 2015 годом. Падение расходов на продукцию также было зафиксировано в Южном федеральном округе. Остальные регионы России показали положительную динамику роста как потребительских расходов, так и объема рынка в период 2016/2015.
Северо-Западный федеральный округ стал рекордсменом в 2016 году. Прирост объема рынка и потребительских расходов за год составил 23% в обоих направлениях. А рекордсменом по России стал Ханты-Мансийский автономный округ, где были зафиксированы самые высокие расходы по стране в 2016 году — 230,60 рублей в год на человека.
Больше новостей, цифр и фактов на нашей официальной страничке Facebook
Источник: Рынок кондитерских изделий, освежающих полость рта 2016: анализ спроса в России и регионах