Объем рынка живой и охлажденной рыбы в России в 2016 году вырос на 2% по сравнению с предыдущим 2015 годом. Несмотря на общие положительные показатели, в большинстве российских регионов наблюдался спад потребительских расходов на продукцию. Среди таких регионов Северо-Западный, Дальневосточный и Приволжский федеральные округа.
В плюсе оказались Центральный, Южный и Северо-Кавказский регионы России. В последнем был зафиксирован самый значительный прирост расходов населения на живую и охлажденную рыбу в 2016 году. Прирост составил 34% по сравнению с 2015 годом, что позволило хоть и незначительно, но увеличить объем рынка.
По данным официальной статистики самые низкие расходы на живую и охлажденную рыбу в 2016 году в Сибирском федеральном округе. В среднем в 2016 году эта цифра не дотягивала до 150 рублей на человека в год. В регионе наблюдалась большая разница в потребительских расходах на продукцию. Например, разница расходов жителей республики Бурятии и Кемеровской области составила более 700 рублей на человека в год.
Жители Астраханской и Ростовской областей, а также москвичи и питерцы больше всех тратили на живую и охлажденную рыбу в 2016 году. Стоит отметить, что разница между потребительскими расходами на продукцию в столицах в 2015 году была всего 6 рублей. В прошедшем 2016 году эта разница значительна увеличилась. Кто теперь тратит больше на рыбу — в нашем исследовании Рынок рыбы (живой и охлажденной) 2016: анализ спроса в России и регионах.
Больше новостей, цифр и фактов на нашей официальной страничке Facebook