Средние цены на гофроупаковку продолжают расти, однако к сокращению рынка гофротары это не приводит. За последние 7 лет, с 2010 по 2016 гг., объем рынка гофроупаковки вырос в 1,4 раза. Результаты первых 5-ти месяцев 2017 подтверждают эту тенденцию: прирост рынка гофроупаковки больше среднегодового. Большая часть гофротары, 97,7% производится для внутренних нужд.
Российские производители гофроупаковки в состоянии на 100% обеспечить потребности рынка по объему продукции.
Несмотря на рост цен производителей гофроящиков и коробок, которые за 2 года, с 2014 по 2016, выросли на 40%, объем производства продолжил расти. В том числе, и в 2017 году. За первые 5 месяцев 2017 года отрицательный прирост выпуска гофротары наблюдался только в Сибирском ФО (-7,09%) и Южном ФО (-6,08%). Во всех остальных регионах России прирост выпуска гофропродукции был положительным.
Стоит отметить, что с 2017 года поменялся классификатор ОКПД в учете производства гофротары. Если до 2016 года оперативный учет проводился по категориям коробки (тара потребительская) из гофрированного картона, пачки (тара потребительская) из гофрированного картона, ящики из гофрированного картона (тара транспортная), то с 2017 года в классификаторе используется только одна категория: ящики и коробки из гофрированной бумаги или гофрированного картона.
Интересно, что экспорт гофротары почти в 2 раза больше импорта. Но, несмотря на то, что объем импорта гофроупаковки невелик, импорт в 2017 году показывает существенный рост: + 19% за 5 месяцев 2017 года. Основной объем импорта гофроупаковки (71% в 2016 году) ввозится в Россию из трех стран: из Украины, Польши и республики Корея.
Каковы объемы рынка гофроупаковки, на сколько уменьшилась доля импорта, как будет развиваться рынок гофроупаковки в 2017 году и после – Вы узнаете из нашего анализа рынка гофротары: Рынок гофроупаковки (гофрокартона и тарного картона) в России: итоги 2015 года, прогноз на 2016-2020.
Больше новостей, цифр и фактов на нашей официальной страничке Facebook